О работе с обращениями потребителей в 1 полугодии 2019 года

За первое полугодие 2019 года Управлением рассмотрено 3748 обращений по вопросам защиты прав потребителей.

Доля обращений на нарушения в различных сферах услуг составила 64,5%, на предприятия всех форм торговли 35,5%. Анализ обращений в сфере торговли показал, что значительно снизилась доля обращений на предприятия, реализующие продукты питания (с 19.6% в 1 пол.2018г. до 10,4%о в 1 пол.2019г.), при этом существенно увеличилась доля обращений в сфере дистанционной торговли (с 14,8% до 22,6%) и при продаже товаров по образцам (с 21,4% до 31,3%) соответственно. В связи с существенным ростом обращений при продаже товаров дистанционным способом, Управление обращает внимание потребителей на необходимость внимательно знакомиться с информацией на выбранном сайте, чтобы в последующем иметь возможность направить претензию по адресу продавца или агрегатора. Напоминаем, что Управление по вопросам защиты прав потребителей имеет право провести проверку предприятия, при условии соблюдения претензионного порядка и обязательной идентификации личности заявителя.

Стабильно высокое количество обращений на нарушения при оказании услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, бытового обслуживания населения и финансовых услуг. При этом следует отметить снижение доли обращений на оказание услуг бытового обслуживания населения с 17,1% в 1пол.2018г. до 15,7% в 1пол. 2019г., жилищно-коммунальных услуг с 28.6% до 17,2%, финансовых услуг с 11,7% до 9,3%., гостиничных услуг с 0,9%) до 0,2%о и услуг долевого строительства жилья с 1.7% до 1,2% соответственно. Увеличение доли обращений отмечается в сфере оказании услуг связи на 5% (с 361 в 1 пол.2018г. до 519 в 1 пол.2019г.), причем, если на услуги почты доля обращений уменьшилась на 6%, то на услуги подвижной связи возросла на 3%. Количество жалоб на оказание услуг общественного питания возросло в 2 раза (с 22 в 1пол.2018г. до 45 в 1 пол.2019г.), туристских услуг почти в 4 раза (с 11 до 42). почти в 1.5 раза увеличилось количество обращений на прочие виды деятельности (с 422 в 1 пол.2018г. до 603 в 1 пол.2019г.).

За   первое   полугодие   2019   года  Управлением   проведено   7   «горячих»   линий   для потребителей с участием Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (далее ФБУЗ). За истекший период 2019 года специалистами ФБУЗ проконсультировано 2145 потребителей. С 1 апреля 2019 года, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в целях оказания консультационной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, начинает функционировать Единый консультационный центр. Центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), за 2019 год в Управление поступило 226 обращений. Наиболее частыми обращениями за истекший период времени являлись обращения граждан на продажу технически сложных товаров, легкой промышленности, а также продажу мебели, где основой обращений было уклонение от расторжения договора как  качественных, так и  некачественных товаров, на отказ в возврате денежных средств за навязанную услугу «помощь на дорогах» при получении автокредита. Все обращения рассмотрены в установленный законом срок.

Управление продолжает консультирование потребителей в 10 МФЦ города и области. За 2019 год за консультациями по защите прав потребителей в МФЦ города и области обратилось порядка 300 потребителей. В ходе приема оказывалась помощь в составлении претензий к продавцам или исполнителям услуг, разъяснялись нормы действующего законодательства. На информационных стендах для потребителей размещена важная информация:

- об экспертных организациях,

-о сроках сезонности на товары.

 

     -перечень    контрольно-надзорных    организаций,    способных    оказать    содействие         в рассмотрении существующих проблем потребителей.

   - образцы исковых заявлений при обращении в суд;

   - памятки по торговле и различным видам услуг.