.soc-icon{ display:block; float:right; opacity:0.8; margin:2px;} .soc-icon:hover{ opacity:1;} Опубликовано пт, 11/23/2018 - 10:33 пользователем rpn *За 10 месяцев 2018 года благодаря участию Управления Роспотребнадзора в судебной защите потребителям присуждено более 5,6 млн. руб.*   За 10 месяцев 2018 года в рамках осуществления правозащитной деятельности Управлением Роспотребнадзора было подготовлено и подано *119* исковых заявлений в защиту прав потребителей  (рост на 42% в сравнении 2017 г), в том числе 14 – в защите неопределённого круга лиц (2017г-6). При этом наибольшее количество исков подаются в сфере торговли (60%); в сфере услуг, соответственно (40%), в частности: 22  иска в области оказания туристских услуг (оказание туристских услуг ненадлежащего качества); 14 исков в защиту отдельных потребителей и неопределённого куга потребителей касались завышения стоимости гостиничного обслуживания при проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018; 7 исков в области оказания бытовых услуг (нарушение сроков изготовления мебели; безвозмездное устранение недостатков выполненной работы; повреждение технически-сложных товаров в ходе выполнения работ по ремонту и др.). Управление Роспотребнадзора привлекалось  судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В соответствии, со ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 47 ГПК РФ Управлением за  10 месяцев 2018 года дано *141 заключение по делу*. Удельный вес удовлетворённых исков полностью или частично, по которым были даны заключения за отчётный период, составил 91%.  По результатам судебной защиты присуждено в пользу потребителей более *5,6 млн. руб*., в том числе компенсация морального вреда составила 289,9 т.р. Так в качестве примера, можно привести ситуацию,  в которой гражданин приобрел в магазине приборы учета воды и комплектующие к ним. В ходе эксплуатации данных комплектующих (1-2 недели), в связи с их не качественностью произошла протечка, и гражданин затопил две квартиры соседей этажом ниже. В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать *также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. *Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом [1] для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В судебном заседании требования потребителя удовлетворены, взыскана сумма убытков.  Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжает работу в данном направлении. Обратиться в Управление Роспотребнадзора за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ, по телефонам «горячих линий». Для обращения в Управление Роспотребнадзора потребители могут оставить свое обращение на официальном сайте ведомства  [2]или воспользоваться Виртуальной приемной [3]. Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам: *432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-06-14, 438-08-72, 89101367703*.   В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей.  [4] На данном портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. [1] http://www.52.rospotrebnadzor.ru//offline/ref=516403BC07AE7BEB539A037BDFC20EBC6AEBD60099254639635493759B4DCB4D48A61AEDD3154BF89E4BB6B131B916799E152F7FF8BF28A8M7nEG [2] http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ [3] http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals [4] http://zpp.rospotrebnadzor.ru/