Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области
Главная > О моратории на оплату услуг ЖКХ в период пандемии коронавируса

О моратории на оплату услуг ЖКХ в период пандемии коронавируса

Опубликовано пт, 05/15/2020 - 10:14 пользователем press
[1] [2]

Услуги ЖКХ являются не только одними из самых распространенных потребительских услуг, но и имеют статус социально значимых, поскольку сложно себе представить нормальную жизнь без электроснабжения или при отсутствии подачи горячей воды.

В этой связи Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в России введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Это значит, что приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Также принято решение о продлении гражданам-получателям субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ права на получение указанных субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года.

Подробнее с информацией о моратории на оплату услуг ЖКХ [3] можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) «Стопкоронавирус.рф».

Для того, чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции потребителям рекомендуется воспользоваться банковскими онлайн сервисами. Подробнее об оплате услуг ЖКХ онлайн можно узнать на сайте Минстроя России [4].

Кроме того, рекомендуем ознакомиться с памяткой для жильцов многоквартирных домов [5].

Также напоминаем, что в специальной системе ГИС ЖКХ [6] граждане могут:

- получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;

- осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- участвовать в электронном голосовании по вопросам управления домом;

- определять рейтинг управляющих организаций;

- направлять обращения в организации и контролирующие органы;

- вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты;

- заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;

- получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;

- контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.


Links
[1] http://vk.com/share.php?url=http://www.52.rospotrebnadzor.ru/content/%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3-%D0%B6%D0%BA%D1%85-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0
[2] http://www.facebook.com/sharer.php?u=http://www.52.rospotrebnadzor.ru/content/%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3-%D0%B6%D0%BA%D1%85-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0
[3] https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/what-is-done/measures/social-measures/moratoriy_na_oplatu_uslug_zhkh.html
[4] https://www.minstroyrf.ru/press/bankovskie-onlayn-servisy/
[5] https://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/d1d/minstroy_pres-_1_.pdf
[6] https://dom.gosuslugi.ru/#!/main

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.