Управление Роспотребнадзора обращает внимание потребителей бытовых услуг

Управление Роспотребнадзора обращает внимание потребителей бытовых услуг

 

При оформлении договора на оказание бытовых услуг  обязательно обращайте внимание на указание в бланке (квитанции) даты выполнения работ (оказания услуг). Отсутствие предельного срока в документе лишает права потребителя на предъявление требования по выплате неустойки за нарушение срока выполнения работ (оказания услуг) и вынуждает тратить время на подачу претензии об установлении этого срока. Зачастую,  устные обещания о ремонте «в течение 2-3 дней» трансформируются в ремонт «когда запчасти привезут», редко потребители идут в сервисные центры (ремонтные мастерские, химчистки, парикмахерские и другие объекты по оказанию бытовых услуг) с диктофоном или свидетелем, т.к. идут за качественной услугой за оплаченные деньги, а не за ожиданием проблем, поэтому и доказать, что устно обещали одно, в договоре «упустили» дату выполнения работ, а ремонт в течение длительного периода Вы не согласовывали, крайне сложно.

Другая проблема – подписываем договор не читая, при внимательном изучении обнаруживаем, что «написано совсем не то, что говорили».Роспотребнадзор настоятельно рекомендует потребителям внимательно прочитывать все документы, при оформлении договора на оказание услуг, сличать все технические и иные характеристики, описание внешнего вида, чтобы при появлении каких-либо повреждений Вашей вещи, иметь все доказательства для предъявления претензий в соответствии со ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» (В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.).

Доля обращений потребителей в сфере оказания услуг от общего количества обращений на нарушение их прав в 2017 году составила 71,3%, в том числе на оказание бытовых услуг,- 13,5%.

Основные причины обращений:

-отказ в удовлетворении требований потребителей на устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-отказ в расторжении договора;

-не предоставление информации, предусмотренной законодательством;

-причинение вреда имуществу потребителя, находившемуся в ремонте;

-не принятие претензий потребителей;

-включение в договоры оказания услуг условий, ущемляющих права потребителей;

-введение потребителей в заблуждение относительно цены услуги.

По итогам проведенных 15 проверок выдано 6 предписаний о прекращении нарушений и 32 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. Как по результатам проведенных проверок, так и при непосредственном обнаружении правонарушения при рассмотрении документов, представленных потребителями, при рассмотрении обращений, было возбуждено 91 административное производство, вынесено 79 постановлений, в том числе 48 предупреждений  и 31 штраф на сумму 210,7 т.р.