61% обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора за 9 месяцев, связан с нарушением прав потребителей

За 9 месяцев 2016 года в целом по Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило порядка 10,4 тыс. обращений, из них 96,6% составили - письменные.

Наибольшее количество письменных обращений поступило от граждан - 7572 (72,9%), органов власти и местного самоуправления – 2093 (20,1) и общественных организаций – 53 (0,5%).

Большая часть обращений связана с нарушениями прав потребителей – 61% обращений, на нарушения требований санитарного законодательства поступило 38,9% обращений.

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли – 57,4%, оказание жилищно-коммунальных услуг – 23%, на деятельность финансовых услуг – 12,6%, бытовое обслуживание населения – 7,3%, услуг связи – 5,6%, качество оказания медицинских услуг – 2,3%.

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, остаются отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

Увеличилось количество обращений на услуги связи в связи с недостоверной информацией, предоставляемой потребителям при заключении договоров и сложностями при намерении потребителей их расторгнуть.

Отмечен стабильный рост количества претензий граждан на организацию услуг в финансовой сфере, они связаны как с претензиями потребителей на навязывание страховых полисов, при заключении кредитных договоров, так и с требованиями оказать воздействие на кредитора по реструктуризации задолженности. При этом увеличилось количество претензий на необоснованные действия коллекторских агентств, которые были направлены в ГУ МВД по Нижегородской области, Роскомнадзор по ПФО для принятия мер в рамках полномочий.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства 37,3% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 4,6% - затрагивают вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений, 6% - сбор и вывоз твердых бытовых отходов, об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 5,8%, условия воспитания и обучения – 2,5%. Также распространены обращения по вопросам предоставления доброкачественной питьевой воды – 13,9%, организации питания населения – 5,3%, качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 10,2%.

За отчетный период при рассмотрении обращений были проведены 944 внеплановые проверки и проведено 478 административных расследований, в 65,2 % случаях нарушения прав потребителей подтвердились.

По результатам проверок и административных расследований, проводившихся на основании поступивших обращений, было составлено 1285 протоколов об административном правонарушении, в суды направлено 76 заявлений.

Заявителям дано 5637 (54,3%) ответа с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями.

По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора.