Управлением продолжается работа по осуществлению судебной защиты потребителей

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Нижегородской области

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Управлением продолжается работа по осуществлению судебной защиты потребителей   

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

За неделю с 5 по 9 сентября 2016 года в рамках осуществления судебной защиты  специалистами  территориальных отделов Управления Роспотребнадзора в  г.о.г. Дзержинск, Володарском  районе и в г.о.г. Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах  подготовлено по одному   иску в защиту конкретных потребителей, а также специалистами территориального отдела в г.о.г. Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах дано 2 заключения по делу при рассмотрении в суде, также в пользу конкретных граждан.

По телефону «горячая линия» специалистами Управления  потребителям оказано  75  консультаций.

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области    поступило    111  обращений граждан, в том числе  на нарушение их прав в сфере торговли – 40, финансовых услуг – 4, оказания услуг страхования - 11, на действия коллекторов -5, в сфере бытового обслуживания населения – 9, ЖКХ – 10, связи 11, платных медицинских услуг -7, туристских услуг - 3, транспортных услуг – 4, по одному обращению в сфере оказания ремонта автомототехники и услуг общественного питания, и 5 обращений в прочих сферах деятельности. 

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, остаются отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, нарушение порядка проведения экспертизы товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом, предоставление недостоверной информации.

Основными причинами обращений в сфере оказания бытовых услуг остаются претензии к качеству работ (услуг), срокам устранения некачественно выполненных работ, нарушению сроков выполнения работ (услуг) по договору.

Деятельность на финансовом рынке сопровождается навязыванием дополнительных услуг по страхованию жизни, здоровья, имущества при заключении договоров ОСАГО и кредитных договоров, обращением потребителей по решению имущественных споров с кредитными структурами.

Обращения на услуги связи связаны с  проблемами недостоверной информации, предоставляемой потребителям при заключении договоров и сложностями при намерении потребителей их расторгнуть.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются  претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, навязыванию услуг без заключения договора и непредоставление коммунальных услуг. 

С целью рассмотрения обращений потребителей  в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 27 проверок. В ходе проверок установлено 33 нарушения действующего законодательства в области защиты прав потребителей. По результатам проведённых мероприятий по контролю с учетом предыдущих периодов составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 7 постановлений о привлечении к административной ответственности, остальные материалы находятся в стадии рассмотрения, выдано 7 предписаний об устранении или прекращении выявленных нарушений и 6 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

За дополнительной информацией журналисты могут обратиться

в пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области

к Екатерине Иконниковой - 89202928865