Около 3 тысяч обращений нижегородцев стали основанием для проведения проверок и административных расследований

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Нижегородской области

603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д.1

тел/факс (8312) 436-78-90, 436-78-73. E-mail: sanepid@sinn.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Около 3 тысяч обращений нижегородцев стали основанием для проведения проверок и административных расследований

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

 

В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 13856 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, что на 1595 обращений меньше, чем в 2014 году (15451 обращений – в 2014 году). Снижение числа обращений связано с уменьшением поступления жалоб с интернет-сайтов (в т.ч. «РосЖКХ») по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, организованной работой «горячей линии» Управления, проводимой организационной работой.

Жалобы на нарушение санитарного законодательства составили 35,3 % от общего числа обращений (в 2014 г.-36,4%). Отмечен небольшой рост удельного веса жалоб по вопросам защиты прав потребителей с 62,9% в 2014г. до 64,7 % в 2015 г.

Из поступивших в Управление обращений – 3133 (22,6 %) были направлены по подведомственности (в 2014 г.-27,9 %), по 6595(47,6%) обращениям были даны разъяснения в пределах установленной компетенции (в 2014г.-42,2%). Стали основанием для проведения проверок и административных расследований - 3108 обращений (22,4%), в том числе подтвердились 1557 обращений (50,1%).

По выявленным нарушениям был составлен 2221 протокол об административном правонарушении. Передано в суд 90 исковых заявлений, из них в области защиты прав потребителей – 70%.

В структуре обращений в целом по Управлению по вопросам обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия, как и в 2014 г., по прежнему первое место занимают жалобы на условия проживания в жилых помещениях -37,6% (в 2014г.-39,3%). Значительно снизилось количество обращений о сборе отходов производства и потребления (с 7,2% обращений в 2014 г. до 5,8% обращений в 2015 г.), на качество пищевых продуктов (с 12,0% обращений в 2014 г. до 11,6 % обращений в 2015 г.), по вопросам питьевого водоснабжения (с 12,3 % обращений в 2014 г. до 9,7 % обращений в 2015 г.).

В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей лидирующее место занимают обращения в сфере розничной торговли 36,2 % обращений (в 2014 г. – 26,1 % обращений), рост которых связан с обращениями на приобретение сложной бытовой техники и средств связи. Значительно снизилось количество обращений в сфере жилищно–коммунальных услуг (с 31,8 % обращений в 2014г. до 16,2% обращений в 2015 г.)

12 декабря 2015 г. был проведен Общероссийский день приема граждан в Управление и его территориальных отделах. В целом по Управлению сотрудниками было принято 27 граждан. Небольшое количество обратившихся граждан свидетельствует о постоянной планомерной работе сотрудников Управления, в части предоставления обратившимся гражданам полной и исчерпывающей информации по интересующим их вопросам.

В Управление и его территориальных органах ведется в течение года личный прием граждан руководителем и уполномоченными лицами. За отчетный период 2015 г. на личном приеме принято 377 человек. По поставленным в обращениях вопросам даны соответствующие разъяснения, при необходимости проведены проверки и административные расследования.

В рамках выработки мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проводится анализ обращений с выделением актуальных проблем.

Так, в ходе проведения плановых, внеплановых проверок, административных расследований и проведения экспертиз специалисты Управления акцентируют внимание на причинах и условиях, способствовавших ранее поступавшим обращениям, принимают меры для их выявления и недопущения в дальнейшем.

С целью предупреждения возникновения новых и повторных жалоб проводится значительная разъяснительная работа в СМИ, в рамках «горячих линий», размещение информационных материалов на официальном сайте Управления (52.rospotrebnadzor.ru) и в сети интернет, при проведении совещаний, лекций, семинаров, конференций с органами местного самоуправления, общественными организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами.

Управлением продолжается работа по оформлению соглашений с заинтересованными ведомствами о разграничении полномочий, что позволяет исключить лишнюю переписку и дублирование рассмотрения, информация о полномочиях Управления размещается в сети интернет.

Действуют два соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области» и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области при организации оказания государственных услуг, пять соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с ассоциациями предпринимателей и иные соглашения. Кроме этого, действуют 30 соглашений, заключенных в 2013, 2012, 2011 годах. Также заключено соглашение о взаимодействии Управления с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Нижегородской области. Данные соглашения позволяют проводить непосредственную работу с бизнес-структурами по снижению количества обращений граждан.

По предложению Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области разрабатываются ведомственные целевые программы по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия, как на уровне Правительства Нижегородской области, так и на уровне органов местного самоуправления, а также инвестиционные программы субъектов бизнеса.

 

 

 

За дополнительной информацией Вы можете обратиться

в пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области

к Екатерине Иконниковой - 432-94-30, 89202928865