Управлением Роспотребнадзора возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении авиаперевозчиков ПАО «Аэрофлот» и АО «Ред Вингс»

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области по поступающим обращениям граждан продолжаются проверки авиакомпаний перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в части соблюдения авиаперевозчиками требований Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Так, в 2015 г. специалистами Управления по обращению граждан была проведена внеплановая документарная проверка авиакомпании перевозчика ПАО «Аэрофлот», оказывающего услугу по перевозке пассажиров по маршруту Цюрих-Москва с дополнительной посадкой в аэропорту г. Н.Новгорода в связи с неблагоприятными метеоусловиями. В ходе проверки было установлено, что ПАО «Аэрофлот» при исполнении своих обязанностей по договору воздушной перевозки пассажира при осуществлении рейса по маршруту Цюрих- Москва, оказал услугу, не соответствующую требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания услуг в части не своевременного предоставления пассажирам задержанного рейса прохладительных напитков при ожидании отправлении рейса более двух часов и не предоставления горячего питания пассажирам при ожидании отправления рейса более четырех часов.

В 2016 г. по материалам, полученным из Нижегородской транспортной прокуратуры в ходе проверки, проведенной в отношении авиаперевозчика АО «Ред Вингс» установлено, что перевозчик АО «Ред-Вингс», исполняя свои обязанности по перевозке пассажиров по маршруту Н.Новгород-Сочи, оказал услугу не соответствующую требованиям Правил, в части не своевременного предоставления пассажирам задержанного рейса горячего питания при ожидании отправления рейса более четырех часов.

В результате проводимых проверок в отношении авиаперевозчиков ПАО «Аэрофлот» и АО «Ред Вингс» возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Наложены штрафы на общую сумму 40 тысяч рублей.

 

Ситуация остается на контроле Управления Роспотребнадзора.

 

Справочно.

В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»:

в случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет независимо от времени ожидания отправления рейса;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.             

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Обращаем внимание, что вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.