Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка на 2020 год

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

 Управления Роспотребнадзора

по Нижегородской области  

от 19 декабря № 103-о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

профилактики нарушений обязательных требований

законодательства Российской Федерации в области обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка

на 2020 год

(с изменениями, приказ Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области

от 26.05.2020 №33-о)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2019

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

профилактики нарушений обязательных требований

законодательства Российской Федерации в области обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка

на 2020 год

 

  1. Общие положения

 

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка на 2020 год разработана в целях реализации положений:

- федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- федерального закона от 23 июня 2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:

- постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017г. № 166 «Об утверждении Правил  составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

- применения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016г. № 934-р.

 

Цели проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований:

  

  1. Повышение прозрачности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
  2. Предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, на территории Нижегородской области.
  3. Разъяснение руководителям и сотрудникам поднадзорных объектов требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения с целью профилактики их нарушений.
  4. Мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

 

 

Задачи программы:

 

  1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения их возникновения.
  2. Оказание помощи, разъяснений хозяйствующим субъектам по внедрению и исполнению  требований нормативно-правовых актов законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
  3. Доведение рекомендаций до хозяйствующих субъектов по результатам контрольно-надзорной деятельности по отдельным видам деятельности с учетом  часто встречающихся случаев нарушений.
  4. Повышение уровня знаний работающих требований нормативно-правовых актов санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
  5. Исполнение обязательных требований санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей на поднадзорных объектах.

 

Срок реализации программы: 2020 год

 

Краткий анализ подконтрольной сферы

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее по тексту – Управление) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

  Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Положением об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора № 701 от 09.07.2012года «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

  Государственный контроль (надзор) - одна из основных функций государства, осуществляемая в целях контроля исполнения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.

Осуществление государственного контроля (надзора)  направлено на предупреждение нарушения прав, пресечение нарушений обязательных требований.

Основными задачами на 2019 год в части совершенствования контрольно- надзорной деятельности (далее – КНД) Управления являлись реализация новой модели контроля (надзора) и дальнейшее применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении КНД.

По состоянию на сентябрь 2019г. в актуализированной базе данных Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Нижегородской области, в отношении которых предусмотрено осуществление федерального государственного надзора, содержатся данные о 17 137 ЮЛ и ИП и 41 076 объектах.

В целом по Нижегородской области 93% (РФ 2019г. 90,6%) составляет доля объектов с рисками для здоровья (с 1 по 5 категорию риска):

- отнесенных к 1 - 3 категориям риска и требующих направленного планового надзора, составляет – 32% (НО 2018г. - 27%, РФ 2019г. - 37%).

- 4 и 5 категории риска, составляет – 61% (НО 2018г. - 62%, РФ 2019г.– 53,7%).

- 7% (всего 2843 объекта) формируют риски, оцениваемые как низкие, исключены из планового надзора (НО 2018г. -11%, РФ 2018г.-11,6%, РФ 2019г.- 9,4%.)

Ежегодные планы плановых проверок Управления (на 2017-2020гг.) подготовлены с применением риск-ориентированного подхода для федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Доля проверок в отношении ЮЛ и ИП, осуществляющих деятельность в социальной сфере (здравоохранения, образования, в коммунальной и социальной сферах) в плане на 2020 г. увеличилась на 4% и составляет – 70,5 % (РФ 62%), в плане на 2019 г. – 66,5 %.

Количество проверок субъектов сферы бизнеса – 29,5% (РФ -38%) сократилось на 3,5 % в сравнении с планом 2019г. (в плане на 2019 г. - 33%).

План на 2020г. меньше на 8,8%, чем  план на 2019г. однако, несмотря на снижение количества проверок в 2020г. возросло количество объектов на +8,8%, подлежащих проверке.

Во исполнение приказа Роспотребнадзора от 17.01.2018г. «О применении проверочных листов при проведении плановых проверок предприятий торговли продовольственной продукцией, парикмахерских, салонов красоты, соляриев в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» за 9 месяцев 2019г. проведено 152 плановые проверки с использованием проверочных листов, что составляет 100% от подлежащих плановых проверок.

Особенностью контрольно-надзорной деятельности Управления в 2019году  являлось, в первую очередь, внедрение в правоприменительную практику преимущественно предупредительного подхода при выборе мер ответственности.

Данный подход основан на внесенных и планируемых изменениях в действующее законодательство Российской Федерации (внедрение института предостережений, применение ст.4.1.1 КоАП РФ, соблюдение принципов презумпции добросовестности и невиновности).

Несмотря на возможность применения ст.4.1.1 КоАП РФ, отмечается тенденция к росту административных штрафов, что может быть обусловлено преобладанием в правоприменительной практике составов 6-ой главы КоАП РФ.

Одним из методов предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, является реализация полномочий по внесению представлений об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению. Количество внесенных представлений  за 9 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 8,0% и составило 4702 представления.

В текущем году активизировалась работа по объявлению предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. За 10 мес. 2019г. объявлено 1564 предостережения, что в 6,8 раз больше 2018 года (227 предостережений).

Ежеквартально в Управлении проводится обобщение правоприменительной практики. На официальном сайте Управления размещаются доклады  обзоров правоприменительной практики, статистики типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению.

Кроме этого, ежеквартально проводится публичное обсуждение результатов правоприменительной практики, типичных нарушений обязательных требований с характерными примерами и предложениями по методам их предупреждения, выявления и пресечения, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации.

В целях реализации профилактической направленности, открытости Управления, получения консультаций, разъяснений требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей ежеквартально проводится Дни открытых дверей для предпринимателей. Ежеквартально предприниматели участвуют в данном мероприятии.

За период 2018-2019гг всего в рамках вышеуказанных мероприятий посетило 7538 субъектов предпринимательской и иной деятельности. Проведено 5311 семинаров, 485 лекции, обучено дистанционно 1742 ЮЛ и ИП.

Количество консультаций, проведенных в рамках «горячих линий» составило 4104.

В 2019г.  организованно консультирование граждан по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора. За период с апреля по декабрь поступило 2239 звонков и сообщений, из них по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия-328, защиты прав потребителей -1023, профилактике инфекционных заболеваний - 711, иным вопросам-177.

Эпидемиологическая ситуация по инфекционной и паразитарной заболеваемости в 2019 году оставалась стабильной.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения вопросы профилактикиинфекционных и паразитарных заболеваний рассматривались на уровне Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления городов и районов области. В текущем году на заседаниях санитарно - противоэпидемической комиссии при Правительстве Нижегородской области рассмотрено 8вопросов (по профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям по заболеваемости корью;  о проведении подчищающей иммунизации против кори; об организации истребительных мероприятий в отношении источников и переносчиков природно-очаговых инфекций; по предупреждению распространение бешенства; о мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости и летальности гнойными бактериальными менингитами; организации профилактических и противоэпидемических мероприятий по заболеваемости ГЛПС; о ситуации по заболеваемости коклюшем; необходимости внедрения регионального календаря профпрививок).

Главным государственным санитарным врачом по Нижегородской области изданы 5 постановлений (о проведении профилактических прививок против кори; подчищающей иммунизации против кори, дополнительных мерах по предупреждению распространения патогенного стафилококка, мероприятиях по профилактике ОРВИ и гриппа, об обследовании работников судовых пищеблоков на кишечные вирусные инфекции).

Приоритетное направление в деятельности Управления является обеспечение населения Нижегородской области качественной питьевой водой.

Управление принимало участие в разработке региональных подпрограмм «Оздоровление Волги» и «Чистая вода» в рамках национального проекта «Экология».

В результате проведенных мероприятий  95,2% населения  Нижегородской области обеспечено качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, в том числе 92,8% городского населения.

В связи с переходом области в 2019г.  на новую систему обращения с отходами Управлением  вносились  предложения об изменениях в территориальную схему обращения с отходами, схемы очистки населённых мест. 

На особом контроле Управления находится вопрос качества и безопасности молочной продукции.

Удельный вес фальсифицированных молочных продуктов в 2018 году составил 3,4%. Ко всем предприятиям допустившим нарушение при реализации и производстве молочных продуктов приняты меры административного воздействия.  Управлением даны предписания организациям – изготовителям некачественной продукции  о приостановлении действия деклараций, с направлением соответствующей информации в Федеральную службу по аккредитации. В результате прекращено действие 8 деклараций о соответствии на молочную продукцию. 

Удельный вес проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, не отвечающих требованиям гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям, составил - 0,39%, по микробиологическим показателям - 2,36%, что находится на уровне среднемноголетних значений.

Все продукты, не отвечающие требованиям безопасности, были сняты с реализации. Сотрудниками Управления забраковано продовольственного сырья и пищевых продуктов  21 тонна (995 партий). Чаще всего браковались плодоовощная продукция (170 парий), молочные продукты (136 партий), мясо и мясные продукты (175 партий), кондитерские изделия (105 партий) и рыба, нерыбные объекты промысла (106 партий).

Больше всего снято с реализации молочной продукции (14376 кг), плодоовощной продукции (3575 кг), рыбы и нерыбных объектов промысла (1777 кг), мясо и мясные продукты (625 кг), а также птица, яйца и продукты их переработки (486 кг).

В 2019 году летний отдых детей и подростков в Нижегородской области был организован на базах  1169 организаций. Все запланированные организации отдыха и оздоровления открылись и эксплуатировались в соответствии с запланированными сроками и при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их требованиям санитарных правил.

По итогам летней оздоровительной кампании выраженный оздоровительный эффект составил 94,6% (РФ - 95%).

В ходе летней оздоровительной кампании проведено 841 обследование организаций отдыха и оздоровления. Доля плановых обследований составляет 44% (РФ-32%). Охват обследований с лабораторно-инструментальными  исследованиями составил 91% (РФ-88,8%).

            Удельный вес нестандартных проб при лабораторно-инструментальных исследованиях проб готовых блюд, питьевой воды, воды бассейнов, почвы и песка находится на уровне многолетних и не превышает среднероссийские показатели.

 Вспышечная заболеваемость в оздоровительных организациях Нижегородской области в летний сезон 2019 года не регистрировалась.

 Во всех образовательных учреждениях области созданы условия для организации горячего питания.

Динамика заболеваемости органов пищеварения детей в последние годы имеет устойчивую тенденцию к снижению.

Показатель охвата горячим питанием школьников в целом имеет позитивную динамику (86,6%). О чем проинформирован Губернатор Нижегородской области, министр образования (в том числе о необходимости разработки комплексной программы по оптимизации питания детей).

По результатам контрольно-надзорных мероприятий следует отметить улучшение в обеспеченности образовательных организаций ученической мебелью, снижение удельного веса организаций, в которых показатели искусственной освещенности и микроклимата не соответствуют нормам.

Уровень охвата медицинскими осмотрами работающих увеличился и составил 98,3%.

По результатам лабораторно-инструментальных исследований отмечается снижение удельного веса рабочих мест несоответствующих гигиеническим нормативам, что обусловлено проведением оздоровительных мероприятий по улучшению условий труда на ряде предприятий.

За 10 мес. 2019 года проведен   санитарно-карантинный контроль  в отношении  26 партий   грузов, 1671 воздушного судна, 321381 человек. С подозрением на инфекционные болезни выявлено 44 человека. Из числа выявленных больных 61,3% - воздушно-капельные инфекции,  13,6% - ОКИ и 25,0% - прочие инфекционные заболевания.

За 9 месяцев 2019 года в Управление   поступило   5849 письменных обращений потребителей по вопросам нарушений их прав, что на 6% больше аналогичного периода прошлого года.. Наибольшее количество обращений граждан зарегистрировано на  сферу торговли –35,2%, ЖКХ –10,9%,  оказание бытовых услуг –9,5%, услуг связи- 7,3%, деятельность на финансовом рынке – 4,1%, туристских и гостиничных услуг -1,5%, платных медицинских услуг –1,7%, транспортные услуги- 1,1%, услуги общественного питания -1,2%.  

В рамках осуществления судебной защиты за 9 месяцев 2019 года было подготовлено и подано 118 исковых заявлений в защиту прав потребителей, из них 3 в защиту неопределенного круга потребителей. Судами все исковые требования удовлетворены. По иску Управления в связи с многочисленными жалобами потребителей, неоднократными нарушениями по решению суда ликвидировано ООО «Дом здоровья» - платные медицинские и косметологические услуги. В настоящее время готовится  исковое заявление по ликвидации ООО «ГК Эй Эс Джи», специалисты которого  навязывают заключение договора «Помощь на дорогах» при покупке автомобиля. При этом в возврате денежных средств, при расторжении договора  по инициативе потребителя, отказывают.

Управление, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей привлекалось  судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. За истекший период 2019 года дано 258 заключений (9 мес.2018г. 141) по делу в пользу потребителей, рост 55%.   

Управление принимало активное участие в разработке проекта государственной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области» (период действия программы с 2019г. по 2021г.). Государственная программа утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2019 г. № 109. В рамках реализации Программы специалисты Управления принимали участие в качестве экспертов в еженедельной телепередаче «Знак качества» на ТК «Волга». В эфир вышло 56 передач.

Изготовлено 9 макетов памяток для потребителей, в т.ч. для социально-незащищенных слоев населения и школьников, для предпринимателей.

В 2019 году было проведено 2 заседания Консультативного Совета по защите прав потребителей с участием Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, Управления Роскомнадзора по Приволжскому Федеральному округу, Волго-Вятского Главного управления Центрального банка Российской Федерации, Главного управления МВД по Нижегородской области, Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области, Нижегородского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ», общественные организации г. Нижнего Новгорода и г. Дзержинска по вопросам ЖКХ и защиты прав потребителей. Рассмотренные вопросы: О мероприятиях, запланированных к реализации в рамках государственной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области», Об осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования по вопросу оказания платных образовательных услуг, Рассмотрение обращений граждан по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, анализ обращений; О реализации в Нижегородской области федерального проекта Партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя», Реализация стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Специалистами Управления дано 1419 устных   консультаций по защите прав потребителей, в т.ч. в многофункциональных центрах,  по телефону Единого Консультационного Центра. В  виртуальной приемной в системе ГИР ЗПП дано 92 разъяснения.

В 2019 году внедрена новая форма контроля «Контрольная закупка».  Проведено 28 контрольных закупок. Контрольные закупки проводились в сфере торговли, при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, оказании почтовых услуг и услуг аттракционов, косметологических услуг, оказания услуг общественного питания. При проведении контрольных закупок доводы потребителей, изложенные в обращениях, подтвердились.

 

План-график профилактических мероприятий,

 направленных на предупреждение нарушений обязательных требований

законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

защиты прав потребителей и в области потребительского рынка

 

№ п/п

Наименование вида профилактического мероприятия

Содержание выбранного мероприятия

Периодичность проведения

Адресаты мероприятия (подконтрольные  субъекты)

Ожидаемые результаты проведенного мероприятия

Ответственный исполнитель

1.

Актуализация перечней нормативно-правовых актов (НПА), оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), размещенных на сайте Управления  Роспотребнадзора по Нижегородской области

 

1.1.

 

Пополнение, актуализация перечней нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)

В течение года постоянно

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований, а также рисков их несоблюдения

Комиссарова К.В.

Начальники отделов надзора

2.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований при внедрении новых НПА, внесении изменений в действующие НПА, по санитарного законодательства и защиты прав потребителей 

2.1.

 

Подготовка разъяснений о содержании новых  нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие НПА, о сроках и порядке вступления их в действие

По мере издания новых НПА или внесения изменений в действующие 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований

Начальники отделов надзора, каждый  по своему направлению

2.2.

 

Проактивное информирование юридических лиц, использующих в деятельности источники ионизирующего излучения о сроках окончания санитарно-эпидемиологических заключений

ежемесячно

Юридические лица

Повышение уровня понимания ЮЛ обязательных требований, а также рисков их несоблюдения

Бачаев С.А.

 

2.3.

 

Информирование о необходимости предоставления радиационно-гигиенического паспорта в приложении выдаваемого санитарно-эпидемиологического заключения

В постоянном режиме

Юридические лица

Повышение уровня понимания ЮЛ обязательных требований, а также рисков их несоблюдения

Бачаев С.А.

 

2.4.

 

Проведение консультаций, семинаров, тематических конференций, совещаний с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных актах с рекомендациями по исполнению  обязательных требований:

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Начальники отделов надзора, Начальники ТО (руководствуясь ниже приведенными темами)

2.4.1

 

 

Отдел надзора по коммунальной гигиене

 

1). О результатах надзорной деятельности за организациями эксплуатирующими системы водоснабжения и водоотведения и реализации 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Апрель

 

Гарантирующие и ресурсоснабжающие организации Нижегородской области, с привлечением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства НО

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Никитина Ю.А.

 

2). О результатах деятельности региональных операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Нижегородской области.

 

 

Апрель

 

Региональные операторы, домоуправляющие компании, Органы местного самоуправления, с привлечением Министерства экологии НО, ГЖИ НО

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Будникова М.В.

Цветкова Н.К.

3). О результатах рассмотрения обращений граждан и надзорных мероприятий по вопросам соблюдения санитарного законодательства  условий проживания

октябрь

Домоуправляющие компании, ТСЖ с привлечением ГЖИ НО, Департамента жилья и инженерной инфраструктуры г. Н. Новгорода

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Пиляева О.Б.

Цветкова Н.К.

 

4). О профилактике правонарушений в сфере организации санитарно-защитных зон

 

 

октябрь

Промышленные, проектные организации, Органы местного самоуправления  с привлечением Министерства строительства НО, Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций НО

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Липшиц Д.А. Голубева Л.Н.

2.4.2

 

Отдел надзора по гигиене труда

5). Особенности контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований технического регламента ТРТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»

Апрель

Специалисты и руководители предприятий, компаний, занимающихся производством и реализацией продукции легкой промышленности

Повышение уровня понимания  руководителями, специалистами подконтрольных субъектов обязательных требований

Тендрякова С.Ю.

6). Особенности контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований технического регламента ТРТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»

Апрель

специалисты и руководители предприятий, компаний, занимающихся производством и реализацией мебели

Повышение уровня понимания  руководителями, специалистами подконтрольных субъектов обязательных требований

Потемина Е.В.

7). О последних  изменениях в санитарном законодательстве по вопросам гигиены труда

Август 2020

специалисты и руководители служб охраны труда предприятий

Повышение уровня понимания специалистами подконтрольных субъектов обязательных требований

Быков В.А.

2.4.3

 

 Отдел надзора по гигиене питания

8). О требованиях санитарных правил к организации питания  туристических групп учащихся

февраль

Организаторы питания туристических групп  учащихся, Руководители учреждений

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Косарева О.Ю.

9). О требованиях технических регламентов Таможенного союза к производству и обороту пищевых продуктов, рекомендации по недопущению нарушений санитарного законодательства

апрель-май

Руководители предприятий пищевой промышленности

и торговли

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Косарева О.Ю.

10). О требованиях санитарных правил по поставке пищевых продуктов для организации питания в загородных  детских оздоровительных организациях в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании, наиболее типичные нарушения санитарного законодательства, рекомендациях по профилактике нарушений санитарного законодательства

апрель

Поставщики пищевых продуктов в загородных лагерей с круглосуточным пребыванием и городских лагерей с дневным пребыванием детей

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Косарева О.Ю.

11). О требованиях санитарных правил к организации питания  в медицинских организациях

 

май

Главные врачи, заместители главных врачей, диетврачи

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Косарева О.Ю.

12). О требованиях санитарных правил по организации питания в  санаториях и профилакториях, рекомендаций по профилактике нарушений санитарного законодательства

июнь

Руководители санаториев и профилакториев

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Косарева О.Ю.

13). О требованиях технических регламентов Таможенного союза и санитарных правил по обороту пищевых продуктов при организации питания в учреждениях Нижегородского облпотребсоюза,  выявляемых нарушениях санитарного законодательства и рекомендациями по предотвращению нарушений

июль

Руководители предприятий Нижегородского облпотребсоюза

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Косарева О.Ю.

2.4.4

 

Отдел надзора по гигиене детей и подростков

14). О требованиях технических регламентов Таможенного союза к товарам для детей, одежде для детей, выявленных нарушениях в ходе контрольно-надзорных мероприятий, рекомендации по профилактике нарушений

январь

Производители, поставщики продавцы товаров, одежды для детей

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

15). О результатах контрольно-надзорных мероприятий за дошкольными образовательными организациями в 2019 году, выявленных нарушениях, рекомендациях по недопущению нарушений

февраль

Заведующие дошкольными образовательными организациями

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

16). О требованиях санитарных правил к дошкольным организациям, размещённым в жилых домах

март

Заведующие негосударственными дошкольнымиорганизациями

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

17). О требованиях санитарных правил  к организации летнего загородного отдыха детей, наиболее частых нарушениях при надзоре за загородными лагерями, рекомендациям по недопущению нарушений санитарного законодательства

апрель-май

Организаторы загородного отдыха, начальники, вожатые загородных лагерей

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

18). О требованиях санитарных правил по организации летнего отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей,выявляемых нарушениях санитарного законодательства, рекомендациями по предотвращению нарушений

апрель-май

  • с дневным пребыванием детей

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

19). О требованиях санитарных правил по организации медицинского обслуживания  загородных и городских организаций отдыха детей в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании, рекомендаций по профилактике нарушений санитарного законодательства

апрель-май

Медицинские работники загородных лагерей с круглосуточным пребыванием и городских лагерей с дневным пребыванием детей

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

20). О требованиях санитарных правил по организации питания в загородных  детских оздоровительных организациях в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании, наиболее типичные нарушения санитарного законодательства, рекомендациях по профилактике нарушений санитарного законодательства

апрель-май

Заведующие производствами загородных лагерей с круглосуточным пребыванием и городских лагерей с дневным пребыванием детей

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

21). О требованиях санитарных правил к организации питания школьников  в преддверии нового учебного года, рекомендациях по профилактике наиболее частых нарушений, выявляемых в ходе контрольно-надзорных мероприятиях

август

Организаторы питания, заведующие производствами в общеобразовательных организациях

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

22). О требованиях санитарных правил к общеобразовательным организациям, к организации учебного процесса, рекомендации по профилактике нарушений санитарного законодательства

сентябрь-октябрь

Руководителиобщеобразовательных организаций

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

23). О требованиях санитарного законодательства к организации массовых мероприятий с участием детей, к перевозкам организованных групп детей в преддверии новогодних праздников, рекомендации по соблюдению требований санитарного законодательства

декабрь

Организаторы новогодних мероприятий, перевозок организованныхгрупп детей

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИП обязательных требований

Агапова А.В.

2.4.5

 

Отдел эпидемиологического надзора

24). Об организации профилактических  мероприятий в период эпиднеблагополучия по регистрации инфекций, передающихся клещами

март

Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений детских поликлиник и частных медицинских организаций

Повышение уровня понимания специалистами медицинских организаций обязательных требований

Шарабакина М.А.

25). Об организации деятельности социальных и оздоровительных учреждений по профилактике инфекционных заболеваний

март

Руководители, заместители главных врачей, главные медицинские сестры  учреждений

Повышение уровня понимания специалистами медицинских организаций обязательных требований

Шарабакина М.А.

Бачаев С.А.

26). Об организации вакцинопропрофилактики бешенства, столбняка и вирусного клещевого энцефалита

апрель

Врачи травматологических пунктов, врачи-иммунологи

Повышение уровня понимания специалистами медицинских организаций обязательных требований

Шарабакина М.А.

27). Об организации медобслуживания в детских образовательных учреждениях 

апрель

Врачи и средние медицинские работники ДОУ и школ

Повышение уровня понимания специалистами обязательных требований

Шарабакина М.А.

28). Об организации  медобслуживания в загородных ЛОУ

май

Врачи и средние медицинские работники ЛОУ

Повышение уровня понимания специалистами обязательных требований

Шарабакина М.А.

29). Медицинские отходы: санитарно-эпидемиологические требования к обращению в медицинских организациях

июнь

Ответственные специалисты медицинских организаций

Повышение уровня понимания специалистами обязательных требований

Шарабакина М.А.

30). Об организации работы по дезинфекции, дезинсекции, дератизации

июнь

Руководители  организаций дезинфекционного профиля

Повышение уровня понимания руководителями обязательных требований

Шарабакина М.А.

 

 

 31). О требованиях к проведению  дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях косметологического профиля

сентябрь

Руководители организаций

Повышение уровня понимания руководителями обязательных требований

Шарабакина М.А

32). Об организации профилактических и противоэпидемических мероприятийв ОУ в период эпиднеблагополучия по ОРВИ, гриппом, внебольничными пневмониями

октябрь

Руководители управления образований и руководители ОУ

Повышение уровня понимания руководителямиобязательных требований

Шарабакина М.А.

33). Об особенностях специальной оценки условий труда, медицинских осмотров и профессиональной заболеваемости сотрудников медицинских организаций 

ноябрь

Специалисты по охране труда, главные врачи медицинских организаций, заместители руководителя по медицинской части

Повышение уровня понимания руководителями, специалистами обязательных требований

Шарабакина М.А.

34). О санитарно-эпидемиологической безопасности при  проведении эндоскопических манипуляций

ноябрь

Врачи-эндоскописты

Повышение уровня пониманияспециалистами обязательных требований

Шарабакина М.А.

2.4.6

 

Отдел защиты прав потребителей

35). Требования к  продаже обувных товаров, подлежащих  обязательному маркированию средствами идентификации

февраль

Хозяйствующие субъекты, осуществляющих деятельность попродаже обувных  товаров

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИПобязательных требований

Цветкова Н.К.

36). О результатах рассмотрения обращений потребителей, касающихся нарушения прав потребителей  при продаже автомобилей

 

апрель

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по продаже автомобилей

Повышение уровня понимания ЮЛ обязательных требований

Цветкова Н.К.

 

2.4.7

 

Отдел надзора на транспорте и санитарной охраны территории

37). Требования биобезопасности, предъявляемые к организациям, осуществляющим работы с 2-4 группой патогенности. Основные нарушения, выявляемые при проверках

февраль

Руководители бактериологических лабораторий немедицинских организаций

Повышение уровня понимания ЮЛ обязательных требований

Орлова А.М.

Лапшинова И.Г.

38). О санитарно-эпидемиологической ситуации в зарубежных странах и необходимости информирования организациями, осуществляющими туроператорскуюи турагенскую деятельность, клиентов о возможных рисках, мерах профилактики.

Актуальные вопросы по защите прав потребителей

Март, сентябрь

Руководители туристических фирм

Повышение уровня понимания ЮЛ обязательных требований

Самодурова М.М.

Цветкова Н.К.

 

39).О соблюдении требований санитарного законодательства за подготовку и эксплуатацию систем водоснабжения на судах

март

  •  

Повышение уровня понимания специалистов обязательных требований

Орлова А.М.

Лапшинова И.Г.

40). О соблюдении требований санитарного законодательства к пищевым объектам на судах

апрель

Директора ресторанов, зав. производством, работниками камбузов на судах

Повышение уровня понимания ЮЛ обязательных требований

Самодурова М.М.

Орлова А.М.

 

41). О соблюдении требований санитарного законодательства к медицинским пунктам на судах

апрель

Судовые медицинские работники

Повышение уровня понимания специалистов обязательных требований

Самодурова М.М.

Эминова Л.М.

 

42).О санитарно-эпидемиологической ситуации в зарубежных странах. Обеспечение готовности медицинских организаций к приему больных (подозрительных) на опасное инфекционное заболевание

май

Госпитальные эпидемиологи, заместители главных врачей по медицинской части медицинских организаций

Повышение уровня понимания специалистами обязательных требований

Самодурова М.М.

Шарабакина М.А.

43). Основные нарушения, выявляемые при проверках пассажирского автотранспорта

октябрь

Руководители автотранспортных предприятий

Повышение уровня понимания ЮЛ обязательных требований

Орлова А.М.

Соколова У.В.

 

2.5.

 

Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (печатные издания, телевидение, радио, социальные сети), официальный сайт Управления Роспотребнадзора о важности добросовестного соблюдения обязательных требований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со сроками  ежемесячных медиа-планов

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований

Начальники отделов

3.

Обобщение практики осуществления Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области государственного контроля (надзора)

3.1.

 

Подготовка обзора правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, статистики типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

ежеквартально

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, выявление и устранение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышение эффективности и результативности деятельности

Ляпина Е.В.

Начальники отделов надзора

3.2.

 

Организация и проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с обсуждением результатов контрольно-надзорных мероприятий

Не реже одного раза в год

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИН обязательных требований

Кучеренко Н.С. Степанова О.Е. Садыкова Н.А.

Комиссарова К.В.

Начальники отделов

3.3.

 

Размещение результатов контрольно-надзорных мероприятий на сайте Управления Роспотребнадзора

В течение года

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИН рисков несоблюдения обязательных требований

Иконникова Е.Ю.

4.

Объявление предостережения

При наличии достоверных данных о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований,  причинило вред жизни, здоровью граждан,

 выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается подконтрольному субъекту принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и предоставить уведомление об этом в установленный срок

 

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушения обязательных требований

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

 

 

 

 

 

Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований

Начальники отделов надзора,

Начальники ТО

5.

Разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора)

Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности Управления Роспотребнадзора, сроки проведения мероприятий, порядка обжалования;

Разъяснения порядка и процедур оказания государственных услуг (лицензирование, выдача санитарно-эпидемиологических заключений, государственная регистрация продукции, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности)

При поступлении соответствующих обращений

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение уровня понимания ЮЛ и ИН обязательных требований

Начальники отделов

Начальники ТО