Об итогах проведения Общероссийского дня приема граждан

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2019 года в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области прошел Общероссийский день приема граждан.

          В Общероссийский день приема граждан в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области за консультацией обратилось 98 человек, из них 7 человек воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения.

Большая часть вопросов, поступивших в рамках организованного приема, связана с нарушениями прав потребителей. При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, остаются нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества или замене некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом. Больше всего проблем возникает при покупке сотовых телефонов, обуви, мебели.

По вопросам санитарного надзора по - прежнему первое место занимают обращения на  условия  проживания в квартирах: вопросы качества услуг холодного и горячего водоснабжения, на низкую температуру поступающей горячей воды.

Всем обратившимся гражданам были даны разъяснения и ответы на интересующие их вопросы. Письменные обращения зарегистрированы в установленном порядке и приняты в работу ответственными специалистами Управления.

           Кроме того,  за 9 месяцев  2019 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальные отделы поступило 11438 обращений, из них 11201 или 98% составили – письменные,  237 (2%) – устные.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 5476 обращений (47,9%), на нарушения прав потребителей – 5849 (51,1%), иные вопросы – 113(1 %).

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть  занимают жалобы на нарушения прав:

  • в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 35,2%;
  • оказание жилищно-коммунальных услуг – 10,9%;
  • бытовое обслуживание населения – 9,5%;
  • услуг телефонной связи – 7,3%;
  • в сфере деятельности на  финансовом рынке – 4%;

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.          

В сфере ЖКХ основной проблемой являются  претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.    

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:

  • нарушений условий проживания в жилых помещениях – 32,8%;
  • о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 14,7%;
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 11%;
  • о почвах, содержании территорий  городских и сельских поселений – 8,2%;
  • сбор и вывоз твердых бытовых отходов – 5,8%;
  • вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений – 4,7%;
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 4,5%.           
  • условия воспитания и обучения – 3,3%;

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, размещение вышек сотовой связи вблизи с жилыми домами, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченных пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.

Основанием для проведения контрольных мероприятий послужили 1106 обращений,

из них более 60%  обращений  нашли подтверждение изложенных фактов.

 За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 1044 протоколов  об административных правонарушениях, в суды направлено 104 заявления.

Заявителям дано 6607 ответов с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Для всестороннего рассмотрения, обращения потребителей направлялись по подведомственности   в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (1553 обращения). На  официальном сайте Управления для граждан размещена информация с вопросами, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. 

Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.