Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам реализации мебельной продукции

Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам реализации мебельной продукции

30.08.2017

 

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее Управление) в период с 21.08. по 25.08.2017 включительно проводилась телефонная «Горячая линия» по вопросам реализации мебельной продукции, к которой  установлены требования технического регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ТРТС 025/2012.

  В рамках проведения телефонной «Горячей линии» в Управление и территориальные отделы Управления всего обратилось 48 человек за консультацией по вопросам защиты их прав, из них по вопросам реализации мебельной продукции было проконсультировано  22 потребителя.

   Причинами обращений потребителей послужили:

  • нарушение сроков изготовления и доставки мебели по предварительному заказу;
  • покупка некачественной мебели, например: неисправен складной механизм у кресла;
  • недостаточная информация о мебельной продукции, такая как: отсутствие информации об изготовителе, потребительских свойствах товара, и др.;
  • неприятный запах, исходящий от письменного стола для первоклассника;
  •  отказ в  возврате и обмене мебели на аналогичный товар;
  • отказ в получении денежных средств, как за товар ненадлежащего качества, так и надлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону…

В связи с поступающими вопросами потребителям были разъяснены следующие нормы:

-мебель входит в перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;

 - в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере  0,5% суммы предварительной оплаты товара;

- в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования;

- мебельная продукция не должна создавать в помещении специфического запаха данный показатель определяется лабораторно. Перечень контролируемых летучих химических веществ, выделяющихся из мебели, определяют в зависимости от химического состава конструкционных, облицовочных, отделочных, настилочных, обивочных и клеевых материалов, используемых при ее изготовлении. (Технический регламент Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» - далее ТР ТС 025/2012).

-обязательная для потребителей информация, согласно ТР ТС 025/2012: наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия (цифровое, собственное, модель и тому подобное); товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии); наименование страны изготовителя; наименование и местонахождение изготовителя; наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера; дату изготовления; гарантийный срок; срок службы, установленный изготовителем; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

  Потребителям были разъяснены требования законодательства в сфере защиты прав потребителей статьи 18 (права потребителей при обнаружении в товаре недостатков) Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (далее Закон),    статьи 25 (право потребителя на обмен товара надлежащего качества), статей 28-31 (не качественно оказанная услуга), а также полномочия Управления при рассмотрении обращений и проведения внеплановых проверок (статья 10 Федерального закона 26.12.2008г № 294-ФЗ). Даны  рекомендации по оформлению претензий к продавцам и исполнителям услуг, на личном приеме гражданам, обратившимся на «горячую линию»  оказана помощь в их составлении, написанию исковых заявлений, при наличии споров имущественного характера, разъяснены права  при возникновении проблем с подачей претензий, в том числе при расторжении договоров.