Единый консультационнный центр:
8-(800)-555-49-43
В 2015 отмечается увеличение степени участия Управления в судебной защите прав потребителей по нарушениям в сфере торговли


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Нижегородской области
603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д.1
тел/факс (8312) 436-78-90, 436-78-73. E-mail: sanepid@sinn.ru
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В 2015 отмечается увеличение степени участия Управления в судебной защите прав потребителей по нарушениям в сфере торговли
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:
По итогам работы за 2015 год проведено 1388 проверок предприятий розничной торговли по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 548 - осуществляющих продажу непродовольственными товарами, из них проверено 25 предприятий торговли, реализующих товары дистанционным способом продажи, 255 – по образцам. Нарушения установлены при 1123 проверках (80,9%), выявлено 3951 нарушение законодательства по защите прав потребителей, что составляет 3-4 нарушения на 1 проверку.
Структура нарушений представлена следующим образом:
-не соблюдение правил продажи отдельных видов товаров, дистанционным способом, по образцам – 38,8%;
-не предоставление информации об изготовителе, о продавце, товаре – 38,7%;
- продажа товаров с недостатками - 8%;
-нарушения требований установленных техническими регламентами РФ и Таможенного союза - 9,3%;
-нарушения, связанные с включением в договор условий, ущемляющих права потребителей составили – 2,4%;
- нарушения иных нормативно-правовых актов РФ – 2,8%
Особое значение для пресечения нарушений прав потребителей имела работа с письменными обращениями граждан. В 2015году поступило обращений 3245 (в 2014г-2797) на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли, их них по видам торговли:
-на торговлю продовольственными товарами – 701, что составляет 21,6% (в 2014г. 618 -22,1%);
-на торговлю непродовольственными товарами – 2544 (78,4%), в 2014г.-2179(77,9%). Структура обращений в сфере непродовольственной торговли по способу продажи представлена следующим образом:
-дистанционный способ продажи – 9% (2014г-10,2%);
-по образцам – 45,2% (2014г-13,2%);
-традиционный способ продажи – 45,8% (2014г-77,9%).
Основные причины обращений граждан:
-продажа некачественных товаров;
-нарушение сроков удовлетворения законных требований потребителя на расторжение договора, замену товара, устранения недостатков;
-отказ в удовлетворении законных требований потребителя;
-не предоставление товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами на период ремонта и замены товаров ненадлежащего качества;
-нарушение сроков поставки товара;
-не предоставление информации о товаре, его потребительских свойствах, производителе, его местонахождении, импортере, сроках гарантии и службы;
-не проведение предусмотренной Законом экспертизы или необоснованное понуждение к ее оплате;
-уклонение от принятия претензии потребителя и товара с недостатками, др.
Наиболее частыми обращениями за истекший период времени являлись жалобы граждан на продажу технически сложных товаров, продукции легкой промышленности, мебели, в том числе по образцам, где основой обращений было нарушение сроков поставки и продажа товара с недостатками.
Одним из распространённых нарушений - продажа товаров с недостоверной информацией о его цене, заявленной на ценнике, которая ниже цены, взимаемой при расчёте на кассе.
В Управление и его территориальные отделы продолжают поступать обращения от потребителей на работу предприятий торговли, реализующих косметическую продукцию в кредит при проведении бесплатных демонстрационных косметических процедур. При рассмотрении данных обращений выявлены факты не соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, нарушение правил продажи, не представление информации о кредиторе, оказываемых им услугах, вариантах приобретения товара с использованием кредитных средств, об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа), которая должна размещаться кредитором в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), включение в договор условий, ущемляющих права потребителей и др.
Следует отметить увеличение степени участия специалистов Управления в 2015 году в судебной защите прав потребителей по нарушениям в сфере торговли. Возросло количество заключений по делу на 42,2%, данных специалистами Управления, при рассмотрении судами исков в отношении продавцов непродовольственных товаров. За 2015 год по искам в сфере торговли дано 102 заключения при 43 в 2014году, из них: по торговле дистанционным способом-2, по торговле товаров по образцам-57, эффективность работы по данному показателю судебной защиты прав потребителей составила 100%. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 5355,6 тыс. руб., (2014-1931,8т.р.), в том числе компенсация морального вреда составила 335,1 тыс. руб. (2014г-123,3т.р.). Количество поданных исков увеличилось в сравнении с прошлым годом в 3,5 раза (с 8 до 28), в защиту неопределенного круга лиц -2, в защиту конкретных потребителей - 26 (2014г-7). Удовлетворён поданный иск Управления о ликвидации юридического лица - косметической компании ООО «Лайф Косметикс НН».
По результатам проведённых контрольно-надзорных мероприятий было составлено 1989 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 2258 постановлений по делам об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафных санкций 8813,0т.р., сумма взысканных штрафов составила 8243,4т.р. (93,6%).
За истекший период выдано 403 предписания об устранении выявленных нарушений, вынесено 1003 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершенствований административных правонарушений, что больше на 436 или 56,6%, чем в 2014г.
На рассмотрение в суды направлено 118 дел об административных правонарушениях. Судами приняты решения о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания по 96 делам.