Более 300 обращений на качество оказания услуг связи поступило в Управление Роспотребнадзора за полгода 2017 года

Более 300 обращений на качество оказания услуг связи поступило в Управление Роспотребнадзора за полгода 2017 года

За 6 месяцев текущего года на услуги связи в адрес Управления  поступило 372 обращения граждан, которые по видам услуг распределились следующим образом:

  • проводное радиовещание –  35;
  • подвижная связь – 108;
  • телематическая связь – 130;
  • передача данных –  22;
  • местная, внутризоновая, междугородная, международная телефонная   связь – 26;
  • услуги почтовой связи – 51.

Потребители в своих обращениях указывали на:

  •    предоставление абоненту ненадлежащей информации об оказываемых услугах;
  •    несвоевременность предоставления информации о состоянии лицевого счета при использовании услуг в международном роуминге;
  • навязывание дополнительных услуг (подключение мобильных подписок без согласия абонента, снятие денежных средств за отправку смс-сообщений на «короткие» номера, подключение дополнительных услуг на условиях «льготного» бесплатного периода с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги и др.);
  • отказ в возврате абонентской платы при отказе потребителя от исполнения договора до истечения расчетного периода, за который установлен платеж;
  • нарушение сроков рассмотрения обращений потребителей оператором связи;
  • необоснованное выставление задолженности за пользование услугами связи;
  • отказ организаций, оказывающих услуги связи в расторжении договора;
  • изменение тарифного плана без своевременного уведомления абонента и другие нарушения.

      По результатам рассмотрения обращений с целью повышения правовой грамотности населения в вопросах защиты прав потребителей гражданам были  разъяснены нормы потребительского законодательства. Проведено 10 внеплановых  проверок, для организации которых послужили обращения потребителей, контроль исполнения выданных ранее предписаний по устранению выявленных нарушений.  Кроме того,  была проведена 1 плановая проверка за соблюдением норм законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического надзора.

             В ходе проверок выявлено 35 нарушений, а именно: отсутствие либо предоставление не достоверной информации об услугах, нарушение правил оказания услуг связи, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, и др. нарушения законодательства РФ.

             Например, при рассмотрении обращения потребителя Ф. установлено следующее. На имя потребителя из Франции было отправлено международное почтовое отправление, трек-номер RK 8………FR, которое до адресата не дошло, так как было утрачено в ОПС № 74 Нижегородского почтамта ввиду ненадлежащего исполнения обязательств по оказанию услуг почтовой связи.    Данный факт подтверждается  отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором RK 8……..FR, представленный потребителем. В данном отчете содержалась информация, что данное отправление из Франции прибыло на территорию Российской Федерации,  место вручения - ОПС № 74  г. Нижнего Новгорода.  В соответствии со ст.ст. 14,34 Федерального закона «О почтовой связи» от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ, основными гарантиями доступности и качества услуг связи общего пользования, является обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. ФГУП «Почта России» привлечено к административной ответственности по статье 14.4 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 21,0 т.р.

 По результатам проверок вынесено 11 постановлений по делу об административной ответственности, из них по 4 наложено штрафов на сумму 56,0 тыс. руб., по остальным вынесено решение о привлечении к административной ответственности в виде предупреждений. Выдано 3 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В рамках полномочий и в соответствии со статьей 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г № 2300-1, статьей 47 ГПК РФ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе Семеновский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах дано  заключение по делу в защиту конкретного потребителя.

Так,  между потребителем и ответчиком ИП Диденко А.В был заключен договор  на подключение телематических услуг связи – выход в сеть Интернет.  Ответчик  обязательства по договору не исполнил, в связи с отсутствием технической возможности, которое так и не смог доказать ни  истцу, ни суду. В ходе судебного заседания истец и ответчик заключили мировое соглашение. Ответчик в добровольном порядке истцу выплатил  денежных средств  в сумме 11,0 тыс. руб. (неустойка, моральный вред, сумма внесенных денежных средств потребителем по договору).