Более 1600 обращений от потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора в 2017 году

Более 1600 обращений от потребителей поступило в Управление  Роспотребнадзора в 2017 году

 

    В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области за 1 квартал 2017 года поступило1616 обращений потребителей по вопросам нарушения их прав.

   В том числе в сферах:

 розничной торговли -538 обращений (33,3%);

общественного питания -8 обращений (0,5%);

бытового обслуживания населения – 140 обращений (8,7%);

техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств -11 обращений (0,7%);

туристских услуг – 3 обращения (0,2%);

транспортных услуг (автомобильный транспорт) – 6 обращений (0,4%);

услуг связи – 189 обращений (11,7%);

оказания финансовых услуг – 157 обращений (9,7%);

долевого строительства жилья – 11 обращений (0,7%);

жилищно-коммунальных услуг - 274 обращения (17%);

образовательных услуг - 9 обращений (0,6%);

платных медицинских услуг – 37 обращений (2,3%);

риэлтерских услуг -6 обращений (0,4%);

прочих   - 227 обращений (14%).

     По результатам поступивших обращений давались разъяснения, проводились проверки, объявлялись предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, при необходимости, запрашивались сведения для рассмотрения обращения по существу. Порядка 30% обращений перенаправлено в иные надзорные органы по подведомственности.

   По результатам выявленных нарушений было составлено 228 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 198 постановлений, в том числе 140 штрафов на сумму 797,3 т.р. и 48 предупреждений, остальные материалы находятся в работе.

   Специалистами  Управления осуществлялось участие в судебной защите в части подачи исков в защиту прав граждан и подготовки и дачи заключений в судах по искам в защиту прав потребителей, всего подготовлено и направлено  28  исков в защиту прав конкретных граждан и дано 32 заключения в суде в поддержку позиций потребителей.

   Потребителям, при личном обращении, была оказана помощь в оформлении 368 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, наиболее активно оказывали помощь в формировании требований потребителей к предприятиям  специалисты территориального отдела в Автозаводском, Ленинском районах г.о.г. Нижнего Новгорода, Богородском районе, которыми   подготовлено 288 претензий.

   В постоянном режиме осуществляется консультирование граждан специалистами консультационного центра (тел.4380870, 2138284) и  12 консультационных пунктов (телефоны на сайте организации)  на базе   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в Нижегородской области», на личном приеме и по телефону оказано 528 консультаций, за консультациями к специалистам Управления обратился 481 потребитель.

  С целью принятия мер и оказания содействия в рамках полномочий  информация о результатах рассмотрения обращений по вопросам защиты прав направлялась в муниципалитеты, средства массовой информации, на сайты крупных промышленных предприятий.

Работа в данном направлении продолжается.