Более 120 обращений поступило на «горячую» линию Управления Роспотребнадзора в рамках Всемирного дня качества

Более 120 обращений поступило на «горячую» линию Управления Роспотребнадзора в рамках Всемирного дня качества

 

 Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (EuropeanOrganization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Всемирный день качества был утвержден в 1989 году, а спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает второй ноябрьский четверг –Европейской неделей качества (European Quality Week).

Проблема качества относится к самым приоритетным проблемам в экономике всех ведущих стран мира. Определяя для себя качество, люди подразумевают качество жизни, основанное на благах современной цивилизации. К таким благам относятся и обеспечение благополучия окружающей среды, и сохранение физического здоровья человека, а также создание для него комфортных психологических условий жизнедеятельности.

На телефоны Управления «Горячая линия» и его территориальные отделы,  а также на номера Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», поступило 128 звонков по вопросам, касающимся защиты потребительских пра,  по каждому из которых даны разъяснения и консультации. Самыми распространенными остаются претензии к качеству таких промышленных товаров, как сложная бытовая техника, сотовые телефоны, мебель, одежда, обувь.

Из предоставляемых населению услуг чаще всего возникают претензии к качеству ремонта компьютерной техники, производства мебели, установки дверей и окон, финансовых, медицинских, туристских услуг.

В соответствии с положениями ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона № 2300-1«О защите прав потребителей»  Роспотребнадзор (его территориальные органы) до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителей.

За указанный период специалистами Управления подготовлено и направлено в суды 5 письменных заключения по гражданским делам по качеству товаров в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, также специалистами Управления принято участие в одном судебном заседании,  направлено три исковых заявления в защиту прав и законных интересов потребителей.